Архив за месяц: Март 2014

Стоимость уборки подъездов

С появлением в квитанциях по оплате за содержание и ремонт жилого помещения дополнительной платы за уборку лестничных клеток многие собственники помещений стали задаваться вопросом: «Почему уборка подъезда стоит так дорого?». Давайте попробуем разобраться какие виды работ включены в данную услугу и сколько они стоят.

Уборка лестничных клеток, или как ее проще называют «уборка подъездов», представляет собой еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей, а также мытье полов, которое в свою очередь осуществляется один раз в две недели. Стоимость выполнения данных работ зависит от заработной платы уборщицы и от времени, затрачиваемого уборщицей на их выполнение. Конечная стоимость оказания услуги также еще зависит и от периодичности выполнения того или иного вида уборки. В нашем с вами случае периодичность составляет 52 процедуры влажного подметания и 26 процедур мытья полов в год.

Согласно отраслевым тарифным соглашениям, заработная плата работников первого разряда (т.е. уборщиц) не должна быть ниже уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения. Учитывая, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается на срок не менее 1 года, в течение которого прожиточный минимум, очевидно, будет расти, для определения плановой величины соответствующей тарифной ставки на следующий календарный год потребуется взять величину прожиточного минимума за II квартал текущего года и проиндексировать ее на плановый индекс роста потребительских цен. Также при расчете уровня заработной платы потребуется произвести дополнительные начисления компенсирующего характера, которые будут учитывать денежные средства, необходимые для уплаты налога на доходы физических лиц. Следующим этапом в расчете фонда оплаты труда будет включение в общую сумму расходов на уплату страховых взносов и отраслевых страховых платежей. При определении трудозатрат необходимо принять во внимание годовой баланс рабочего времени, а также учесть нормативный коэффициент невыхода рабочего персонала. Кроме того при расчете стоимости услуг по уборке подъездов требуется учесть расходы на материалы, накладные расходы управляющей организации, налоговые платежи, а также расходы на расчетно-кассовое обслуживание, включающие в себя вознаграждение платежных агентов (банки, почта, прочие платежные системы) и расходы на ведение лицевых счетов, подготовку платежных документов и их доставку до конечного потребителя.

На основании вышесказанного, исходя из фактически необходимых объемов выполнения работ (уборочных площадей) и произведя соответствующие расчеты, мы получим их реальную экономически обоснованную стоимость. Для дальнейшего определения итоговых размеров платы за уборку подъездов, исчисляемых пропорционально площади жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности у физических и юридических лиц, потребуется разделить сложившуюся сумму годовых затрат на общую площадь указанных помещений и на 12 месяцев.

Приведу пример. В типовом 9-этажном многоквартирном доме, оборудованном лифтом и мусоропроводом, среднестатистическая уборочная площадь одного подъезда составляет 270 кв.м, из которых на первые 3 этажа приходится приблизительно 90 кв.м, а 180 кв.м приходится на остальные этажи. Общая площадь квартир в таком подъезде в среднем составляет 1980 кв.м. Таким образом, получим годовую стоимость работ по уборке одного подъезда этого дома в размере 26 тыс. 600 руб., что в пересчете на соответствующий размер платы составит 1,12 руб. с 1 кв.м квартиры.

А в качестве справочной информации, которую вы сами сможете без труда использовать для определения стоимости услуг по уборке, я предлагаю взять за основу следующую таблицу:

Виды работ

  Число процедур в год

Расчетный объем выполняемых работ, кв.м

Стоимость разового выполнения работ, руб.

Годовая стоимость выполнения работ, руб.

Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей
оборудование на площадках отсутствует

52

100

93,57

4 865,85

имеется мусоропровод

52

100

121,23

6 303,82

имеется лифт

52

100

112,01

5 824,50

имеется мусоропровод и лифт

52

100

127,37

6 623,37

Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа
оборудование на площадках отсутствует

52

100

72,07

3 747,43

имеется мусоропровод

52

100

102,79

5 345,17

имеется лифт

52

100

98,18

5 105,51

имеется мусоропровод и лифт

52

100

112,01

5 824,50

Мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей
оборудование на площадках отсутствует

26

100

213,27

5 544,89

имеется мусоропровод

26

100

199,44

5 185,40

имеется лифт

26

100

145,67

3 787,37

имеется мусоропровод и лифт

26

100

170,25

4 426,47

Мытье  лестничных площадок и маршей выше 3 этажа
оборудование на площадках отсутствует

26

100

173,32

4 506,36

имеется мусоропровод

26

100

167,18

4 346,58

имеется лифт

26

100

125,70

3 268,10

имеется мусоропровод и лифт

26

100

131,84

3 427,88

Уборка лифта
Мытье пола кабины лифта

52

10

16,58

862,06

Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта

52

10

18,73

973,90

 

Плата за уборку лестничных клеток

В текущем году многие граждане, проживающие в многоквартирных домах, столкнулись с ситуацией, когда ряд управляющих компаний города принял решение об оказании собственникам помещений услуг по уборке лестничных клеток, увеличив соответствующим образом размеры платежей граждан за содержание и ремонт общего имущества. И не успели еще жильцы увидеть чистоту в своих подъездах, как уже получили новые квитанции. Нужно ли платить за эту услугу?

Прежде всего хотелось бы отметить, что постановлением администрации города Орла от 27 декабря 2010 года № 4380 «О плате за помещение для собственников и нанимателей в многоквартирных домах» точно как и сейчас была установлена плата за услуги и работы по уборке лестничных клеток, размер которой равнялся 0,99 руб./кв.м общей площади помещений. Вместе с тем, действовавшее на момент принятия данного постановления жилищное законодательство не регламентировало уборку лестничных клеток как обязательную работу по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, следовательно, в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения плата за уборку лестничных клеток могла быть включена управляющими организациями только на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно пункту 23 «Минимального перечня  услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, услуги и работы по сухой и влажной уборке тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лестничных площадок и маршей, пандусов отнесены к обязательным услугам и работам по содержанию общего имущества в многоквартирных домах.

Постановлением администрации города Орла от 15 ноября 2013 года № 5213 «О плате за помещение для собственников и нанимателей в многоквартирных домах» в свою очередь установлена плата за услуги и работы по уборке лестничных клеток уже в размере 1,19 руб./кв.м общей площади помещений.

Согласно «Правилам оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденным ранее упомянутым постановлением Правительства РФ, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

  • в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме – в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • в договоре управления многоквартирным домом – в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;
  • в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива, – в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Принимая во внимание всё вышесказанное, позволю себе предположить, что в случае, если в многоквартирном доме выбран и реализован способ управления управляющей организацией, собственники помещений вправе предусмотреть, будут ли они самостоятельно выполнять работы по сухой и влажной уборке тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лестничных площадок и маршей, пандусов без включения в размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения платы за уборку лестничных клеток, или же выполнение данных услуг и работ будет осуществляться управляющей организацией за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения с соответствующим включением в нее вышеуказанной платы за уборку лестничных клеток.

А в заключение хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что установленная постановлением администрации города Орла плата за услуги и работы по уборке лестничных клеток в размере 1,19 руб./кв.м общей площади помещений предполагает ежемесячное четырехразовое влажное подметание и двухразовое мытье полов. Соответствуют ли данной периодичности предлагаемые Вашей управляющей компанией услуги?

Тарифы на проезд в маршрутках

В соответствии с пунктом 8 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 8 июня 2011 года № ВП-П9-32пр «О проблемах транспортного комплекса Российской Федерации», Распоряжением Минтранса России от 18 апреля 2013 года № НА-37-р (в редакции от 25 декабря 2013 года) утверждены Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования.

Данные методические рекомендации рекомендуются для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и перевозчиками в качестве методической базы для расчета величин экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и позволяют, главным образом, рассчитать величину экономически обоснованной стоимости перевозки 1 пассажира за заданный период времени. Расчет экономически обоснованной стоимости перевозки 1 пассажира согласно методическим рекомендациям производится на основании детального анализа исходных данных, включающих в себя, в том числе, ряд крайне важных показателей, таких как:

  • планируемое в соответствии с расписанием на расчетный период количество часов работы пассажирских транспортных средств на линии, непосредственно влияющее на планируемый в соответствии с расписанием пробег пассажирских транспортных средств на линии;
  • планируемый объем перевозок пассажиров за заданный период времени.

Очевидно, что величина планируемого объема перевозок пассажиров за заданный период времени должна определяться на основании независимого экспертного обследования пассажиропотока на каждом отдельно взятом маршруте. Принимая во внимание, что как сами частные перевозчики, так и различные их объединения и саморегулируемые организации, фактически являются сторонами, заинтересованными в увеличении стоимости перевозки 1 пассажира, необходимо крайне осторожно относиться к использованию предоставляемых ими для расчетов исходных данных, а по возможности и вовсе исключить использование предоставляемых данными сторонами сведений, согласование которых с ними не предусмотрено самими методическими рекомендациями Минтранса.

Следует также отметить, что возможное завышение планового количества часов работы пассажирских транспортных средств на линии по сравнению с фактическим на 1 час также приводит к увеличению расчетной величины экономически обоснованной стоимости перевозки 1 пассажира.

Вместе с тем, необходимо обратить внимание, что вышеупомянутые Методические рекомендации могут применяться для определения экономически обоснованной стоимости перевозки одного пассажира, но не затрагивают при этом вопросов, связанных с расчетом величины тарифа на проезд в пассажирском транспорте, учитывающего платежеспособный спрос населения, и стоимостью льготного проезда в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что ряд перевозчиков на сегодняшний день располагают парками транспортных средств, существенно превышающими потенциальные возможности пропускной способности городской дорожно-транспортной инфраструктуры. И если сложившиеся на сегодняшний день условия, так или иначе, сдерживают излишний выпуск на линию чрезмерного количества транспортных средств (по информации перевозчиков простой транспортных средств составляет до 30% парка), то существенное увеличение стоимости перевозки 1 пассажира неотвратимо приведет к перегрузке ряда транспортных магистралей города и, как результат, к всеобщему транспортному коллапсу. Вместе с тем, экономический эффект от увеличения стоимости перевозки 1 пассажира также вызывает ряд сомнений, поскольку с увеличением числа транспортных средств на городских маршрутах произойдет снижение их потенциальной наполняемости, что приведет в свою очередь к очередному увеличению себестоимости перевозок.

На основании вышеизложенного, увеличение стоимости перевозки 1 пассажира на 25% в настоящее время необходимо признать преждевременным.